пятница, 5 августа 2011 г.

Морковные маффины (по мотивам Дж. Оливера)

К этому рецепту я шел долго, достаточно скептически рассматривая фотоотчеты коллег. Морковь в десертах - для меня звучало достаточно радикально, хотя и у меня бывают странные миксы....В итоге и я рискнул включить ее в состав десерта, ну, а первый раз решил рисковать именно с Джейми. Тем более в рецептуре меня привлекла глазурь из маскарпоне, я решил, что в крайнем случае можно будет ее облизать:))) Для первого раза решил уменьшить объем теста в 2 раза и сделать не пирог, а маффины, но все равно получилось много - около 10 штук. И, кстати, очень вкусные! Морковь помилована:)






Ингредиенты:
150 гр. сливочного масла;
150 гр. коричневого сахара;
3 крупных яйца;
Цедра и сок 1/2 небольшого апельсина;
80+- муки;
150 гр. орехов (у меня кешью, миндаль и грецкие) + еще немного грецких;
1 небольшая морковь (грамм на 150-170);
2 ч.л. разрыхлителя;
Имбирь молотый и корица - по вкусу;
Ванильный сахар;
Маскарпоне - несколько ст.л.;
Сахарная пудра по вкусу;
Лимонный сок


***Если честно, я упростил процесс: по рецепту необходимо по отдельности взбивать масло с сахаром и желтками и белки с солью, которые потом добавляются в тесто. "Это же уже не пирог, а маффины, а они не требуют особого внимания", - обрадовался я своей находчивости:)))*** Взбить размягченное сливочное масло с сахаром и ванильным сахаром до легкого осветления массы. Затем по одному добавлять яйца, каждый раз тщательно взбивая. Масса должна увеличиться в объеме и стать воздушной - в принципе и так уже вкусно:) Добавить апельсиновый сок и цедру, и еще раз взбить, несколько секунд.

Добавить в массу измельченные в комбайне орехи (немного грецких оставить), тертую морковь (на крупной терке), специи, разрыхлитель и просеять муку. Аккуратно размешать, без фанатизма.

Духовку предварительно разогреть до 180-190С. ***На нижний уровень я поставил противень с водой - хорошее спасение от злых духовок*** В формочки для кексов выложить тесто (правило действует и здесь - на 2/3 от общей высоты форм, может чуть больше). Выпекать около 30 минут, +- - все зависит от размера форм и параметров духовки (готовность можно проверить палочкой, должна быть сухой и чистой), огонь выключить, оставить кексы еще минут на 10 в духовке с открытой дверцей. Вынуть и окончательно остудить.

Для глазури смешать маскарпоне, сахарную пудру и немного лимонного сока - нужную консистенцию можно регулировать с помощью пудры. Украсить глазурью и грецкими орехами маффины и наслаждаться:)

***Это было вкусно. Пористые (возможно, поспособствовал противень с водой), мягкие, слегка влажные и ароматные (боюсь даже представить, каков результат, если не уклоняться от рекомендаций и взбивать ингредиенты, как требуется!) И, кстати, без глазури совершенно не теряют своей привлекательности. В общем, спасибо Джейми Оливеру, а так же всем-всем-всем, кто меня подготовил к этому шагу. Пойду за морковью:)))***

Комментариев нет:

Отправить комментарий