понедельник, 29 октября 2012 г.

Теплый салат с запеченной тыквой и кедровыми орешками

Признаюсь, я всегда достаточно скептически относился к тыкве. Точнее периодически (раза два в год) случались порывы приготовить что-то, но этим все и ограничивалось. Вкусно, но без восторга:) А вот эта тыква, кажется, перевернула и мои представления, и представления моего главного дегустатора, о вкусной запеченной тыкве. О фантастически вкусной тыкве! В общем буквально на днях собираюсь готовить ее опять, а это о многом говорит:)






Ингредиенты:
1 среднего размера тыква (не очень крупная, в общем);
Оливковое масло;
50-70 гр. сливочного масла;
3-4 ст.л. бальзамика;
1-1,5 ч.л. хлопьев сушеного жгучего перца;
2 ч.л. копченой паприки;
Соль морская (по вкусу);
Чесночный и луковый порошок - по вкусу;

***
Несколько горстей салатных листьев;
50-70 гр. кедровых орехов;
Твердый сыр (типа пармезана, у меня какой-то интересный, с черным дущистым перцем);
Оливковое масло

Тыкву очистить от кожуры и семян, порезать не очень крупными ломтями. Хорошо сбрызнуть оливковым маслом, выложить на противень, застеленный фольгой и поместить в разогретую до 200-220С духовку, минут на 15-20. Затем присыпать мелкими кусочками масла (у меня соленое), паприкой, хлопьями перца, чесночным и луковым порошком, солью (если требуется), а также сбрызнуть бальзамическим уксусом. По желанию накрыть фольгой и запекать еще минут 20 (в идеале перевернуть один раз в процессе), или до желаемого состояния. На фотографии кусочки запеченные около 40 минут, оставшуюся часть тыквы я запекал еще очень долго (в общей сложности 1,5 часа где-то, но она изначально была сухой и твердой), в итоге она стала нежнейшей и вкуснейшей! В процессе запекания дегустировать на всякие добавки, я дополнительно присыпал луковым и чесночным порошком, паприком и бальзамиком. Готовую тыкву остудить или сохранять теплой.

А дальше все просто. Разложить салатные листья (сбрызнуть соком из-под тыквы, либо просто оливковым маслом), добавить обжаренные орехи и ломтики сыра. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий