понедельник, 23 сентября 2013 г.

Летний кулинарный марафон. Рецепт №10. Холодный суп с нутом и тахини

Ура! Сегодня я закрываю свой первый мини-марафон, посвященный холодным супам. Конечно, 23 сентября уже мало кого впечатлить чем-то освежающим (организм постепенно тянется к комфортной пище, все-таки), но я специально оставил по одному рецепту каждого марафона, чтобы потом красиво их все и закрыть:) Так-то я делал суп в конце августа:) А еще, я уверен, он будет прекрасен и в теплом виде, так что может быть, он и не теряет своей актуальности сейчас! Вообще, когда я его увидел в одной кулинарной книге, сразу понял, он из серии "обязательно пробовать". Вот только рецепт пришлось весьма изменить, ибо в оригинале использовалось какое-то сумасшедшее  количество тахини - что-то типа двух чашек. Я кунжутную пасту, конечно, уважаю, но не в таком количестве, однозначно:) Порция совсем небольшая, но суп достаточно густой, так что можно смело добавлять больше воды. 

Ингредиенты:
300 гр. консервированного нута (воду слить);
3-4 ст.л. тахини;
 Сок 1 лимона;
0,3 чашки питьевой воды (ч=220 мл.);
2 ст.л. оливкового масла;
Соль, специи - по вкусу;
Нут, оливковое масло и кунжут - для подачи

Суп совсем простой, без какой-либо термической обработки, но для подачи в горячем виде, как вы понимаете, нужно будет прогреть:) Все ингредиенты соединить вместе и пробить блендером, для однородности. Никаких специя я не добавлял. Остудить в холодильнике на пару часов, а при подаче добавить немного нута и сбрызнуть оливковым маслом.


Итак, все 10 вариаций холодных супов опробованы, список прилагается:) Рецепты я проранжировал, исходя из своего субъективного мнения. Несмотря на свою безумную любовь к свекольным супам, все-таки победил с авокадо и кокосом. Отдельно хочу отметить спаржевый суп - он совершенно очаровательный (и первопроходец марафона!), и я точно буде повторять его, как в холодном, так и в горячем виде (да, да, и так можно!). В целом, я доволен этим небольшим марафоном. Правда под его завершение, в отличии от других, я от него безумно устал:) Но все-таки для меня главная задача таких марафонов - активизировать свои силы (и возможно, подойти  к тому что так долго откладывал) и открыть для себя что-то новое. Кажется у меня получилось, во всяком случае в той части, где я открыл для себя (и надеюсь для вас) достаточно необычные и интересные сочетания:) 


  • Холодный суп с авокадо и кокосовым молоком
  • Холодный суп из запеченных свёклы и сладкого перца
  • Холодный свекольный суп с яйцами и медом
  • Холодный спаржевый суп и второй летний марафон
  • Холодный суп с нутом и тахини
  • Клубничный гаспачо
  • Холодный суп с запеченным сладким перцем и манго
  • Carrot Vichyssoise - холодный суп с картофелем, пореем и морковью
  • Vichyssoise - холодный суп с картофелем и пореем



  • Холодный огуречно-мятный суп
  • Комментариев нет:

    Отправить комментарий